Временная трудовая занятость детей в СШ №3 – это приоритетная форма профориентационной работы

Временная трудовая занятость детей в СШ №3 – это не только востребованная форма организации занятости школьников, но и приоритетная форма профориентационной работы.

Система профориентации школьников – это организованная, управляемая деятельность различных государственных и общественных организаций, предприятий, учреждений образования, а также семьи, направленная на совершенствование процесса профессионального и социального самоопределения обучающихся в интересах личности и общества. Основной задачей школы является не только дать учащимся определенный объём знаний, навыков, но и воспитать их как личностей.

Вторичная занятость несовершеннолетних реализуется за счет средств бюджета государственного внебюджетного фонда социальной за- щиты населения Республики Беларусь. Это позволяет несовершеннолетнему заработать определенную сумму. Именно в нашей школе организуемая вторичная занятость направлена на приобщение молодежи к общественно полезному труду и получению специальных навыков, адаптации к трудовой деятельности и подготовке молодого человека к самостоятельному выходу на рынок труда. Она также способствует улучшению материального благосостояния.

Учащиеся 9-10 классов уверены, что каникулы – это время, когда легко можно совместить приятное с полезным: и отдохнуть, и приобрести новые трудовые навыки, и получить заработную плату. Именно такими и были осенние каникулы 2022 года у подростков, зачисленных в производственную бригаду. Дети с удовольствием занимались очисткой стадиона и памятника от грунта, растительности, опавших листьев на территории школы. Один день трудовой недели посвятили ремонту книжного фонда.

Педагоги Татьяна Александровна Глинская и Виталий Иванович Жамойтин особое внимание уделили развитию у подростков самопознания, самореализации, творческого отношения к делу, трудолюбия, ответственности. Основным компонентом системы профессиональной ориентации учащихся было просвещение – сообщение школьникам сведений о профессиях подсобного рабочего и библиотекаря, их значении для государства, потребностях в кадрах, условиях труда, требованиях, предъявляемых профессией к качествам личности, способах их получения, оплате труда.

Особую роль в пропаганде отдельных профессий сыграли беседы с заместителем директора по хозяйственной работе Александром Васильевичем Макаревичем и библиотекарем Анной Владимировной Левицкой.

Ребята заинтересовались общими сведениями о профессии: краткой характеристикой, условиями работы и профессиональными требованиями, степенью ответственности, путями ее получения. Подводя итог, можно утверждать, что подготовка подрастающего поколения к созидательному труду на благо общества – важнейшая задача общеобразовательной школы. Производственная бригада не только востребованная форма занятости для школьников на время каникул, но и эффективная форма профориентационной работы.

Социальный педагог СШ №3 Татьяна ГЛИНСКАЯ

Интересные и актуальные новости Зельвенского района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке

Вам может быть интересно

Комментарии отключены