В дорожном хозяйстве Николай Марчук почти 19 лет

В дорожном хозяйстве Николай Марчук почти 19 лет. На собственном опыте он узнал нюансы работы в данной сфере.

О ДЕЛЕ ВЫБОРА

Труд физический Николаю, золотеевскому парнишке, не был в диковинку: нужно – травы накосит и дров наколет. Определиться с профессией помог дядя-строитель. «Выбирал я что-то мужское, а строить – это дело благородное созидательное, требующее выносливости и закалки», – подчеркивает Марчук.

В 1973 году 15-летний юноша направился в Гродно. Учеба в политехническом техникуме помогла освоить азы промышленно-гражданского строительства, в Минском политехническом институте молодой специалист заочно приобрел специальность инженера-преподавателя строительных дисциплин.

Сознательно выбрал и первое место рабочего-строителя межколхозной строительной организации (МСО) в Зельве вместо мастера в Миорах: «Со мной сюда прибыли и товарищи по курсу. Эти годы были наполнены особой романтикой».

ЧЕЛОВЕК ПРОФЕССИИ СТРОИТЕЛЬ

Мастерство росло с каждым ответственным заданием. Мастер и наставник Евгений Ельяшевич поручал Николаю делать отметки нивелиром, кое-что перемерять. И так шаг за шагом… Мастер, прораб, главный инженер межхозяйственной передвижной механизированной колонны-148, инженер сельхозуправления райисполкома, освобожденный секретарь парторганизации ПМК-35.

Приятные воспоминания оставило время совместной работы с начальником колонны Вячеславом Кулаком. В 1986 г. Марчук, главный инженер МПМК-148, строил жильё для переселенцев из зараженной местности. А в 1991 году на 7 лет возглавил предриятие. Добавлялись объекты, росли объемы строительства.

Развивали селскохозяйственное направление, строили и панельные дома. Он отметил: «Был и неординарный случай: при возведении СШ №3 посёлка из болотистой почвы пятью бульдозерами С-100 вытягивали 40-тонный подъёмный кран».

ТРУДНЫЕ ДОРОГИ

В 2003-м Марчук пришел мастером на перспективный участок линейно-дорожной дистанции №543 ДЭУ-54, где обеспечивал созидательный процесс. Вся тяжесть ремонта дорог ложится на плечи дорожников. У них широкий круг обязанностей, связанных в том числе с укладкой щебня, асфальта, погрузкой и разгрузкой материалов, установкой дорожных знаков.

Задачи у нас сложные, разноплановые, а труд ответственный, – не скрывает собеседник и продолжает: – На протяжении года в любую погоду мы на улице. К некомфортным условиям не привыкать: в работе на свежем воздухе есть свои плюсы.

Как поведал Николай Павлович, налажена и ямочная механизация. Специальная машина, прибывающая из Слонима, при острой необходимости проводит ремонт дорожного покрытия, заменяя усилия как минимум пяти человек. Недавно взяли рабочим человека с удостоверением сварщика: из-за работы в агрессивной среде есть необходимость в ремонте своей техники – грейдера, погрузчика, 2-х тракторов, 3-х МАЗов, «Газели», ГАЗ-53.

Важный момент сейчас – подготовка к работе в условиях зимы с организацией круглосуточных дежурств в обильные снегопады. Важно соблюдение правил безопасности на дороге, ведь работа связана с риском: «Порой, проезжая «под знак», нерадивые автолюбители нарушают производственные процессы… Но когда видишь результат, то понимаешь, что все риски оправданы», – так считает Николай.

С МУЖСКИМ УПОРСТВОМ

Фотография Марчука не раз появлялась на Доске почета управления, труд отмечен почетными грамотами. Тем не менее Николай Павлович о себе говорит мало – больше о процессе работы, ее особенностях, коллективе. На его глазах зона ответственности в 80 км выросла до 100.

Содержание и текущий ремонт участков 3-х дорог республиканского значения требуют заботы 12 рабочих.

Доволен сам, если выполняем в срок и качественно, – говорит мой собеседник. – Приятно, что все радеют за общее дело. Многие на нашем участке – опытные работники. Электромонтер Николай Карпеченко прекрасно разбирается в любой технике и не только, можно сказать, разносторонний специалист.

Наша жизнь – это непрерывное движение, а значение дорог трудно переоценить. И люди, занятые в дорожной отрасли, постоянно доказывают на практике, что им по плечу решение самых сложных задач.

Р.S.: Сыновья героя статьи, став инженерами-проектировщиками, также посвятили себя труду, который на долгие годы оставляет след на земле. В этом всех своих мужчин поддерживает любимая жена и мама Лариса Николаевна.

Любовь ШЕЙКО

Интересные и актуальные новости Зельвенского района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!

Вам может быть интересно

Комментарии отключены